8. Информация о психолого-педагогической и социальной помощи. Тезисы.
Коррекционная работа.
Информация о психолого-педагогической и социальной помощи.
В МБОУ СОШ № 170 оказывается психолого-педагогическая помощь учащимся, испытывающим трудности в обучении, которая заключается в углубленном психологическом изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе. Выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений и выявление трудностей в освоении основной общеобразовательной программы, своем развитии и социальной адаптации. Диагностическое обследование проводится индивидуально с ребенком, с группой учащихся, индивидуально с родителями (законными представителями) и педагогами.
В диагностическом направлении педагог-психолог Изучает психологические и возрастные особенностей, выявляет учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала, влияющие на освоение основной общеобразовательной программы, в развитии и социальной адаптации.
· Производит подбор диагностического инструментария для обследования учащихся.
· 2 раза в учебном году педагог –психолог диагностирует уровень развития универсальных учебных действий (УУД) обучающихся в 1-х классах (октябрь-апрель) с целью отслеживания динамики развития обучающихся и по необходимости их корректировки . Определяет уровень развития УУД у обучающихся 4-х и 5-х классов, индивидуальные личностные особенности обучающихся по запросу родителей .
Основными направлениями по предоставлению помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ и социальной адаптации педагог-психолог использует следующие формы работы:
1. коррекционно-развивающие, социально-адаптационные занятия с учащимися;
2. психолого-педагогическое консультирование учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
3. участие в коллективных мероприятиях.
Педагог-психолог составляет индивидуальные и групповые программы коррекционных и профилактических мероприятий для учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ начального общего образования и социальной адаптации, и родителей (законных представителей), направленных на гармонизацию внутрисемейных отношений;
- Регулярно проводит динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий;
- Предоставляет помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ начального общего образования и социальной адаптации;
· Оказывает помощь родителям (законным представителям) и педагогическим работникам через консультирование по выявленным проблемам, что позволяет внести большую объективность во взаимоотношениях участников педагогического процесса. При этом использует такие методы,как: индивидуальная и групповая работа: индивидуальная консультация, групповая дискуссия, работа в подгруппах.
В МБОУ СОШ №170 постоянно проводятся мероприятия и встречи в целях формирования коммуникативных компетенций родителей (законных представителей) и педагогов в общении с ребенком, которые направленны на гармонизацию внутрисемейных отношений, социальную адаптацию и оказание помощи учащимися по преодолению трудностей в освоении общеобразовательных программ.
Педагог-психолог регулярно участвует в коллективных мероприятиях, таких,как: заседания районного методического объединения психологов,
психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в ОУ,
в школьных мероприятиях: совете профилактике, административные совещания по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации, родительских собраниях, в научно-практических семинарах, конференциях.
Организационно-методическая работа педагога-психолога заключается в следующем:
Анализ состояния психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ начального общего образования, своем развитии и социальной адаптации
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки коррекционно-развивающих занятий и профилактических бесед.
Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся.
В МБОУ СОШ №170 для детей с особенностями речевого развития работает квалифицированный учитель-логопед Сигодина Наталья Александровна по следующему расписанию:
Пн. |
---- |
Вт. |
9.00 – 11.30 |
Ср. |
11.00 – 13.30
14.30 – 16.00 |
Чт. |
11.00 – 13.30 |
Пт. |
11.50 – 13.30 |
Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный характер. Занятия проходят в игровой форме.
Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Для учащихся старших классов в МБОУ СОШ №170 регулярно проходят тестирования по профессиональной ориентации психологом-социальным педагогом Хорохординой Людмилой Анатольевной.
Классные руководители регулярно организовывают выездные экскурсии по посещению производственных предприятий, ССУЗов и ВУЗов (дни открытых дверей).