Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Новосибирска

МБОУ СОШ №170

 

 

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

 

 

8. Информация о психолого-педагогической и социальной помощи. Тезисы.

Коррекционная работа.

 

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи.

В МБОУ СОШ № 170 оказывается психолого-педагогическая помощь учащимся, испытывающим трудности в обучении, которая заключается в углубленном психологическом изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе.  Выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений и выявление трудностей в освоении основной общеобразовательной программы, своем развитии и социальной адаптации. Диагностическое обследование  проводится индивидуально с ребенком, с группой учащихся,  индивидуально с родителями (законными представителями) и педагогами.

В диагностическом направлении педагог-психолог Изучает психологические и возрастные особенностей, выявляет учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала, влияющие на освоение основной общеобразовательной программы, в развитии и социальной адаптации.

·        Производит   подбор диагностического инструментария для обследования учащихся.

·        2 раза в учебном году педагог –психолог диагностирует уровень развития универсальных учебных действий (УУД) обучающихся в 1-х классах (октябрь-апрель) с целью отслеживания динамики развития обучающихся и  по необходимости их корректировки . Определяет уровень развития УУД у обучающихся 4-х и 5-х классов, индивидуальные личностные особенности обучающихся по запросу родителей .

Основными направлениями по предоставлению помощи учащимся,  испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных  программ и социальной адаптации педагог-психолог использует следующие формы работы:

1.    коррекционно-развивающие, социально-адаптационные занятия с учащимися;

2.    психолого-педагогическое консультирование учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

3.    участие в коллективных мероприятиях.

 Педагог-психолог составляет индивидуальные и групповые программы коррекционных и профилактических мероприятий  для учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ начального общего образования и социальной адаптации, и родителей (законных представителей), направленных на гармонизацию внутрисемейных отношений;

  • Регулярно проводит динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий;
  • Предоставляет помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ начального общего образования и социальной адаптации;

·     Оказывает помощь родителям (законным представителям) и педагогическим работникам через консультирование по выявленным проблемам, что позволяет внести большую объективность во взаимоотношениях участников педагогического процесса. При этом использует такие методы,как: индивидуальная и групповая работа: индивидуальная консультация, групповая дискуссия, работа в подгруппах.

        В МБОУ СОШ №170 постоянно проводятся мероприятия и встречи в целях формирования коммуникативных компетенций родителей  (законных представителей) и педагогов в общении с ребенком, которые  направленны на гармонизацию внутрисемейных отношений, социальную адаптацию и оказание помощи учащимися по преодолению трудностей в освоении общеобразовательных программ.

 Педагог-психолог регулярно участвует  в коллективных мероприятиях, таких,как: заседания  районного методического объединения психологов,

психолого-педагогическом консилиуме (ППк)  в ОУ,

в школьных мероприятиях: совете профилактике, административные совещания по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации, родительских собраниях,  в научно-практических семинарах, конференциях.

 Организационно-методическая работа педагога-психолога заключается в следующем:

Анализ состояния психолого-педагогической помощи  учащимся,  испытывающим трудности в освоении  основных общеобразовательных программ начального общего образования, своем развитии и социальной адаптации

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки коррекционно-развивающих занятий и   профилактических бесед.

 

 

Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся.

В МБОУ СОШ №170 для детей с особенностями речевого развития работает квалифицированный учитель-логопед Сигодина Наталья Александровна по следующему расписанию:

 

Пн.

----

Вт.

9.00 – 11.30

Ср.

11.00 – 13.30

14.30 – 16.00

Чт.

11.00 – 13.30

Пт.

11.50 – 13.30

 

Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный характер. Занятия проходят в игровой форме.

 

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Для учащихся старших классов в МБОУ СОШ №170 регулярно проходят тестирования по профессиональной ориентации психологом-социальным педагогом Хорохординой Людмилой Анатольевной.

Классные руководители регулярно организовывают выездные экскурсии по посещению производственных предприятий, ССУЗов и ВУЗов (дни открытых дверей).

Дата последнего обновления страницы 20.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения